Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

14 февраля 2013

 

 

Недавно в Казани незрячим людям были продемонстрированы возможности двух филиалов Сбербанка России, адаптированных для обслуживания инвалидов по зрению. Об этом сообщил Пресс-службе ВОС член Центрального правления, председатель Татарской РО ВОС В. А. Федорин.

Активисты Татарской РО ВОС были приятно удивлены, убедившись, что на входе в операционный зал офиса Сбербанка размещена социальная справочно-информационная служба, а терминалы самообслуживания оборудованы звукоусиливающей аппаратурой для клиентов с нарушениями слуха и клавиатурой со шрифтом Брайля - для клиентов с нарушением зрения. Санузлы и места общего пользования переоборудованы с учетом требований людей с ограниченными возможностями передвижения, на полу имеется особая, направляющая движение, разметка, на стенах - тактильная символика. По всей территории офиса установлены указатели на специальных конструкциях для выделения особых зон перемещения. Незрячим клиентам выдается специальный браслет, который подает звуковые и вибро-сигналы при приближении к функциональным объектам – банкоматам, зонам специализированного обслуживания и т.п. Нажав кнопку на браслете, можно прослушать информацию на русском и татарском языках.

 

 

Аппаратом управления Татарской РО ВОС для персонала операционных залов был организован небольшой мастер-класс, который провела Г. Н. Липачева - социальный работник с 25-летним стажем. Она рассказала, как нужно представляться инвалиду по зрению, показала как правильно, не доставляя неудобств, сопроводить к зоне обслуживания, как корректно предупредить о препятствии на пути следования и т.п. «Нужно помнить о том, что все люди по-разному относятся к своим особенностям – кто-то уже с порога уверенно заявляет о себе как человеке, требующем дополнительного внимания, а кто-то стесняется своего недуга и старается быть как можно более незаметным», - подчеркнула Г. Н. Липачева.

В порядке эксперимента сам председатель Татарской РО ВОС попробовал самостоятельно, следуя особой разметке на полу, тактильным надписям на стенах и, руководствуясь сигналами специальной аппаратуры, сориентироваться в отделении. Эксперимент удался – у В. А. Федорина было лишь небольшое число технических замечаний. «Данный объект сегодня максимально доступен людям с серьезными патологиями зрения. Замечания есть, но они очень специфические – мы понимаем, что это дело для нашей страны новое, ведь в России только еще начинают активно заниматься адаптацией окружающей среды под нужды инвалидов», - подчеркнул В. А. Федорин.

 

 

Ф. С. Рушан, управляющий отделением «Банк Татарстана» ОАО «Сбербанк России», рассказал, что «…в этих отделениях также запущен пилотный проект по оформлению наличных приходных и расходных операций с применением факсимиле. Наша задача нам видится в том, что бы помочь инвалиду адаптироваться в незнакомой ему среде, сделать все возможное для того, чтобы он чувствовал себя полноценным членом общества. Этой миссии следует Сбербанк, открывая офисы, специализированные для обслуживания инвалидов по зрению».

 

Пресс-служба ВОС