Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

18 июня 2013

 

 

В Государственной Думе РФ прошел «круглый стол» на тему «Инклюзивное образование: реализация или дискредитация?». В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Правительства Российской Федерации, представители ВОС и других общественных организаций инвалидов.

Заседание «круглого стола» открыл заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию вице-президент ВОС О. Н.Смолин По его словам, дети-инвалиды сталкиваются с рядом сложностей при обучении в школе. Он озвучил две основные проблемы. Родители с одной стороны недовольны тем, что их детей ограничивают и не дают возможности учиться в школе с полноценными учениками. С другой стороны, высказывают недовольство тем, что количество специализированных школ, дающих инклюзивное образование, сокращается и детям с ограниченными возможностями приходится учиться в обычных школах, которые «должным образом для этого не приспособлены».

Выступивший на заседании член ЦП ВОС, председатель Краснодарской краевой организации ВОС Ю. С. Третьяк считает, что коррекционные школы должны быть на федеральном обеспечении, чтобы дети из соседних областей, где нет таких школ, могли бы приехать и обучаться. А сегодня один регион должен платить другому за обучение.

Ю. С. Третьяк предложил поручить Министерству образования РФ пересмотреть программы по реабилитации и адаптации учащихся в обществе, чтобы по окончании коррекционной школы юноши и девушки могли свободно владеть компьютером, свободно ориентироваться в пространстве, полностью себя обслуживать – вот тогда в ВУЗе будет настоящее инклюзивное образование. «Мы - за право родителей выбирать вид образования своим детям, но ни в коем случае не «выпячивать» инклюзивность»- сказал он.

 

 

Участник «круглого стола» генеральный директор ИПРПП ВОС «Реакомп» С. Н. Ваньшин образно заметил, что «одна из проблем заключается в том, что инклюзивное образование внедряется у нас настолько интенсивно и зачастую настолько бездумно, что начало приобретать признаки кампанейщины. Понятно, что недостатки этого процесса отражаются на школьниках-инвалидах. Тем не менее, специалистов и общественность встревожили сведения о тенденции к ликвидации специальных школ для слепых, глухих и т.д. с переносом центра тяжести обучения в обычные классы, где для школьников-инвалидов, якобы, созданы все необходимые условия».

С. Н. Ваньшин задал присутствующим вопрос: почему при единых правах для всех граждан России ученики коррекционных школ в различных регионах нашей страны вследствие разницы в финансировании обучаются в разных условиях, и почему условия учебы для парня или девушки за Уралом сегодня существенно хуже, чем при их учебе в Москве или Санкт-Петербурге?».

По итогам «круглого стола» участники заседания выработали ряд рекомендаций, реализация которых, по мнению собравшихся, упростит получение образования для людей с ограниченными возможностями и будет способствовать толерантному отношению общества к инвалидам.

Полные тексты выступлений Ю. С. Третьяка и С. Н. Ваньшина на «круглом столе» в Государственной Думе размещены в рубрике «Общественный диалог» сайта ВОС по ссылке.

 

Пресс-служба ВОС