Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

ПОЭЗИЯ

КОРНИ ЛИРИКИ

Как ни странно, львиная доля незрячих поэтов родом из российской глубинки. Почему-то среди них преобладают жители сельской местности и городков районного значения, во всяком случае, столичные мастера стихосложения в «НЖ» встречаются крайне редко, да и нынешние москвичи или питерцы, в основном, провинциального происхождения. Это в полной мере касается и меня лично, ведь я родился в подмосковной Балашихе.

В патриархальную фольклорность или классическую метафоричность как раз и тянутся крепкие корни «высокой» словесности, которые подпитывают вдохновенную энергетику слепых или слабовидящих почитателей муз. У современных русскоязычных бардов и менестрелей, бытописателей и эпигонов встречаются удивительные удачи. Они не зависят от общего стажа или  количества созданного, а тем более  от членства в творческих союзах. Одной из главных задач редактора и рецензента является поиск «драгоценных перлов истинной поэзии в песке рутинных поступлений». Чрезвычайно важно не прозевать редкую «жемчужину». Разумеется, профессиональным старателям здорово помогают наши читатели.

Следует отметить, что всё вышесказанное, несомненно, относится к Алёне Рулёвой. Нельзя не согласиться с  восторженной оценкой многоопытного Геннадия Глухова. Действительно, техническая оснащённость поэтессы из заштатного городка Юрга Кемеровской области может служить эталоном для начинающих авторов. Неординарная творческая манера Алёны моментально бросается в глаза и поражает своей разноликостью. Наряду с чувственными любовными откровениями, пейзажной лирикой и размышлениями о вечном, встречаются остросоциальные произведения, в том числе на актуальные темы. В нежном облике романтичной повелительницы рифм вдруг проступают черты «хулиганистой девчонки» или умудрённой опытом дамы неопределённого возраста. Сразу и навсегда запоминаются ошеломительные образы, достаточно привести следующие цитаты из «разгульного» стихотворения, однажды заблудившейся в своих проблемах женщины: «На зеркале — пары влюблённых мух… А может, и мне стоит влюбиться?» и «Ночь упирается в окна лбом».

Вообще, обсуждать произведения талантливой «летописицы эпохи» достаточно трудная и часто неблагодарная задача, поэтому дальнейшие исследования творчества Алёны Рулёвой предлагаю провести непосредственно нашим мудрым читателям. Пожалуй, душевная лирика этой замечательной поэтессы, которая уже трижды появлялась на страницах «НЖ», позволяет сделать обобщающий вывод о достоинствах её певучих строк!

Алёна Рулёва,

Юрга, Кемеровская область

* * *

Запуталась моя душа

В остывшем кружеве берёз.

Скулит, от холода дрожа,

Как брошенный голодный пёс.

Из тьмы колючей выдрал клок

Бродячих фонарей огонь…

А мне весны, хотя б глоток,

Кусочек неба на ладонь

Да соловьиную свирель…

Очнись, бездомная душа!

Колдует старая метель,

Снега клюкою вороша,

Ворчит и кутается в шаль.

Ни звёзд не видно, ни луны.

Витает призраком февраль.

Три дня осталось до весны.

* * *

Имеешь право мною тяготиться.

Ни встреч, ни разговоров не желать.

Тебе назло я стану ночью сниться…

И ты разлюбишь спать!

И днём тебе не обрести покоя —

Сумею в мысли как-нибудь пролезть

Навязчивой, несносной паранойей…

И ты разлюбишь есть!

Не ужаснусь, не дрогну, не раскаюсь!

МЕНЯ! МЕНЯ не пожелал любить!

Мерещиться повсюду постараюсь…

И ты разлюбишь жить!

А, впрочем, что же я, какого чёрта!

Мне, ей же  Бог, теперь не до любви!

Я удалюсь презрительно и гордо…

Спи, ешь, живи!

* * *

Город мой оцепенел,

Обезлюдел, онемел,

Занедужил лютой стужей,

Навсегда заледенел.

Время встало — стало льдом.

Глухо в городе пустом.

Обесточен, обезличен —

Даже помнится с трудом.

Воздух смёрзся  с грудой плит…

Серым призраком стоит.

Безымянный, с карты стёртый.

Не тревожь его. Пусть спит.

***

Я в дом вошла. Меня никто не встретил,

Лишь половицы скрипнули пугливо,

Сквозняк, лакействуя, шаги мои приметил —

Захлопнул дверь излишне суетливо

И стих, сконфуженный. Заторопились стрелки

Взволнованных часов, зажёгся свет.

В шкафу на кухне звякнули тарелки,

И чайник в предвкушении бесед

Запел торжественно и благосклонно…

И только ты не ждал меня. Не ждал!

Глядел задумчиво и отстранённо,

И томик Пушкина рассеянно листал.