Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

11 апреля 2017

 minobrnauki2017

В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов под председательством заместителя министра образования В.Ш. Каганова. В работе Совета приняла участие вице-президент ВОС, член рабочей группы Комиссии при президенте РФ по делам инвалидов по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Л.П. Абрамова.

На заседании прозвучали доклады о государственной политике в сфере дошкольного образования детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья, о внедрении ранней комплексной помощи в региональное образовательное пространство, были рассмотрены вопросы реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации, обсуждены тенденции развития современного дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Своим опытом поделились представители Самарской области, г. Санкт - Петербурга и Краснодарского края.

В своем выступлении Л.П. Абрамова высказала предложения по проекту Приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Вице-президент ВОС отметила необходимость приведения в соответствие терминологии по детям-инвалидам и детям с ОВЗ для четкого понимания, что это разные категории детей. По пункту 5 проекта Приказа отметила положительную динамику по уменьшению комплектности слепых детей в группах компенсирующей направленности до 6 человек, но при этом в пункте 6 Приказа не предусмотрен ни тьютор, ни ассистент – помощник для слепых детей с учетом специфики слепоты, хотя для других нозологий инвалидности такие штатные единицы предусмотрены.  «…Профессии «учитель-дефектолог» и «тифлопедагог» имеют много общего, но это совершенно разные профессии, поэтому необходимо для слепых детей в штатном расписании предусматривать именно штатную единицу «тифлопедагога» и внести наконец-то изменения в соответствующие нормативные документы» - отметила Л.П. Абрамова.

Пресс-служба ВОС

(по информации УСР АУ ВОС)