Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

Человек, коллектив, общество

 

Не бойтесь набивать шишки

 

Антон Кротков

     Незрячая среда богата талантами. В нашем журнале мы регулярно рассказываем о писателях, музыкантах, учёных. Ведь искусство, наука наполняют большим смыслом не только жизнь самого художника или исследователя.  Не менее важно, что увлечённые люди вдохновляют на позитивные перемены десятки последователей.

     Бизнес тоже творчество. А незрячие предприниматели на собственном примере доказывают, что для сильной личности невозможного не существует. Также очень важно, что  в условиях, когда многие предприятия ВОС переживают не лучшие времена,  инвалиды по зрению создают новые рабочие места для таких же людей с ограниченными возможностями.

 

 

 – Андрей Васильевич, расскажите о себе.

- Родился я в Пермском крае, учился в городе Чермозе, там была специализированная школа для инвалидов. А среднее образование получал уже в Перми. После окончания школы проработал полтора года на предприятии УПП ВОС, после чего поступил в институт Культуры. И, закончив его, снова вернулся на предприятие, где получил предложение работать на Нытвинском УПП ВОС, зам. директором по воспитательной работе. Это были как  раз 90-е годы, самые лихие. Проработал я там  не долго. Перевелся в производственно-коммерческий центр, где проработал тоже замом - ездили по области, привозили продукты.

Потом я устроился в фирму «Квант Магнум», которой руководил инвалид по зрению первой группы Андреев Николай Владимирович. Вот отсюда пошла история работы по жалюзи. Сначала работал также снабженцем, ездил в командировки в Москву, в Челябинск, в Петербург, привозил комплектацию. Затем появилась вакансия замдиректора по производству жалюзи. Это примерно с 97-го года.

После развала  «Квант Магнума» пришлось несколько лет производством жалюзи закрывать все долги. После чего цех перешел ко мне.

– Чем занимается ваша фирма?

- Мы изготавливаем  жалюзи - вертикальные, горизонтальные, мультифактурные. А также рулонные шторы, которые идут в офисные здания, а также в частные дома. То есть, интерьер создаем для людей, для улучшения их быта.

– Легко вам находить сбыт продукции?

- Для меня да.

– С самого начала было легко находить? Или на это все-таки годы ушли?

- Нарабатываешь базу клиентов, которые непосредственно с тобой начинают работать. По области мы работаем со многими городами: Березняки, Соликамск, Кунгур, Лысьва, Часовой.

– Кто вам помогал в самом начале вашей деловой, предпринимательской карьеры?

- Семья моя, а так больше никто, сами знаете, что такое конкуренция, это наоборот, кто бы кого утопил.

– А вам делают какие-то скидки конкуренты, принимая во внимание ваши проблемы?

 - Нет.

– То есть, на равных конкурируете?

- Обязательно, только на равных. Налогообложение одно на всех, тем более для предпринимателей.

– Это ведь достаточно плотный сектор экономики - производство жалюзи. Как удается на этом зарабатывать деньги? За счет чего? Какие ваши секреты? Стиль какой ваш особенный? В чем, вы считаете, свои сильные стороны?

- Стараемся выехать на качестве, скоростью выполнения заказов, стабильностью работы. Есть практика.

– Вы говорите, берете качеством. И в то же время, насколько я знаю, принимаете на работу незрячих. То есть, они ничуть не уступают по своим качествам зрячим работникам?

– Нет, уступают, но у нас ведь не все же инвалиды по зрению.

– Сколько незрячих у вас работает?

 - Так, со мной трое. Четвертый еще сын.

– Они не первой группы?

- Нет, с первой группой у нас тут невозможно работать. Зрительный контроль все равно должен быть. От него никуда не денешься.

– А зачем вы берете незрячих?

- Скажем так, возможно я их больше понимаю, и они меня поймут. Люди, которые зрячие,  они в два раза быстрее все будут делать.  Но хочется помочь своим собратьям.

– Никогда вас не подводили незрячие работники?

 - Бывало, но, как говорится, без ошибок ведь не бывает в жизни ничего. Если попадается брак, нет проблем, заменяем продукцию и все

– А разочарования в людях часто бывают?

- Бывают, особенно, когда обманывают. То есть, мы сделали поставку, а они не расплачиваются. А потом теряются, как говорится, кидают. Вот это разочарование очень большое.

– А разочарование в собственных сотрудниках?

- Бывает, конечно, когда какие-то накладки получаются, ругаемся. В процессе труда это все сглаживается.

– Сложно было формировать команду,  и сколько на это ушло времени?

- Нет, этим коллективом мы работаем уже давно.

– Сколько вы со своими сотрудниками работаете?

 -  17 лет.

– Вы, наверное, встречаете молодых выпускников специализированных незрячих школ. Какие у них настроения преобладают?

- Скорее всего иждивенческое, они не верят не то, что в государство, скорее даже в себя просто не верят.

– А что надо сделать, чтобы молодые в себя поверили?

- Меньше поблажек давать, что кто-то за него сделает. Тогда, когда человек сам трудится для себя, тогда из человека будет что-то получаться.

– А не пробовали как-то помогать специализированным школам-интернатам? Может быть, на практику к себе ребят брать? Или, может, планируете это сделать когда-нибудь?

- К сожалению, нет, потому что, сами знаете, конкуренция большая. Я пробовал брать несколько ребят себе, но они темп работы не выдерживают. И буквально кто-то через два дня, кто-то через неделю сбегает. Потому что не получается. Не каждый сможет здесь работать, вот в чем проблема.

– А как вы думаете, вы сами в себе развили качества, которые помогли вам сделать свою жизнь своими руками. Или, может быть, что-то в вас заложили педагоги?

– Скорее всего, это воспитание. Я вырос в многодетной семье в сельской местности – это сенокос, уборка, содержание скота, это тоже накладывает свой отпечаток. Затем, Черемозская школа, она не такая иждивенческая была, как, допустим, здесь, в Перми. То есть, мы сами дрова рубили, печки топили, посуду мыли, чистили тротуары.

– У вас родители есть?

- К сожалению, уже нету.

– А как ваши близкие относились к тому, что вы ступили на довольно-таки сложный, рискованный путь предпринимательства?

– Для вас предпринимательство – это просто зарабатывание денег, или это дело, которое дает вам что-то для души?

- Копейка никогда лишняя не бывает. Сам зарабатываешь, и люди зарабатывают, хоть домой копейку несут. Ну, а для души мы делаем интерьер в помещениях в сочетании цветов, форм, игры цвета. Это все большое значение имеет. В данный момент мы ввели новое производство по рулонным шторам. У нас сейчас Сбербанк разместил заказ, железная дорога. То есть, крупные предприятия. Я считаю, они ценят нас, если они размещают заказы, это о чем-то говорит.

– А какой вы бы сами процент творчества в своей ежедневной деятельности определили? Сколько это процентов на ваш взгляд?

- Не менее 50. Вот вы пришли, говорите: « Я хочу». А что хочу? И мы начинаем уже разбираться. То есть, жалюзи какие? Такие, горизонтальные, вертикальные или рулонные шторы, или, может быть, вы  хотите мульти фактурные? То есть, здесь игра фактуры и цвета. Я сам с этим разбираюсь, на приеме заказов сам сижу.

– Если сейчас вспомнить, с чего вы начинали, вы бы заново опять рискнули? Или столько пришлось всего пройти, что сейчас бы уже не решились?

- Нет, почему бы не пошел, пошел бы. Но, возможно, что какими-то другими путями. Не в данном помещении бы, допустим, сидели, а был бы какой-то офис, где бы непосредственно принимались заказы. Был бы цех металлообработки, участок по обработке ткани, где бы мы шили. Этого конечно бы хотелось, но  в данный момент у нас, честно говоря, по финансам не получается. Я выходил на город, просил. Они мне говорят: «Все на равных условиях, на аукционах». Все сейчас заключено на этом - на аукционах и тендерах. Маленько мне сложновато, честно говоря.

– Чью-то поддержку вы ощущаете? Какие-то государственные структуры, или может быть, муниципальных?

- Нет, нет. Тем более налоговых. Нет, никаких скидок, нет и помощи никакой.

– Региональная организация незрячих вам как-то помогает?

- Чаще всего я им, наверное, помогаю, чем они мне - спонсорской помощью; размещают свои заказы у меня, это помощь тоже.

– То есть, незрячему предпринимателю раз в десять сложнее, чем обычному?

- Я считаю, даже по сравнению с другими инвалидами. Допустим, у него ноги парализованы, проблема с руками. Но у него зрение есть! У него есть средство передвижения. И он может писать. А у нас же ничего этого нет.

– Самая сложная проблема, которую вам удалось преодолеть за эти годы - можете вспомнить?

- Сложная? Сложно для меня – отчетность по налогам.

– Самый радостный день за эти годы какой был?

- Когда приобрели станок для мультифактурки. Мы можем новую продукцию выпускать. Стол для рулонки, рулонные шторы можем изготавливать. Медленно, но расширяемся.

– А что бы вы порекомендовали молодым незрячим предпринимателям, которые только мечтают организовать свое дело?

- Не бояться шагнуть, попробовать. В лоб может быть и стукнут, но не бойтесь, - набив шишки, вы узнаете, куда идти.

– Обычно какие самые большие страхи испытывают те, кто только начинает свою предпринимательскую деятельность?

- Самый большой страх, это, скорее всего, отчетность в налоговой. Потому что за законодательством в нашей стране не всегда усматриваешь. Допустим, я прихожу в ту же самую налоговую, мне говорят, что вы должны еще такую-то и такую-то отчетность сдать. То есть, это как бы нормально. Но когда к вам приходит письмо, что в связи с законом возбуждено уголовное дело, честно говоря, сердце ёкает, когда  смысл сразу не улавливаешь.

– Когда бывали кризисные времена, вы своих работников сокращали? Или, может быть, срезали им зарплату?

- Нет, зарплата у нас от выработки. Если есть работа – рынок поможет!

– А вы как себя оцениваете: как жесткий руководитель, или понимающий?

- Сфера руководства накладывает, конечно, жесткость. Но жесткий метод управления – это не мой. Я чересчур мягкий. Когда большой коллектив, обязательно должна быть жёсткая рука. А когда в коллективе, допустим 4-5 человек, то можно найти подход к каждому.

– То есть у вас ближе по формату к семейной компании?

- Да.

– А вы из своего сына готовите предпринимателя?

- Придется готовить, потому что другого выбора нет.