Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

Политика

 

Нельзя превращаться только в потребителя

 

Мы  стараемся держать наших слушателей в курсе  того, как отстаиваются интересы членов ВОС в органах законодательной и исполнительной власти. На этот раз Главный редактор журнала «Диалог» Александр Лапшин беседует с депутатом Государственной Думы Владимиром Сергеевичем Вшивцевым.

 

– Без поддержки государства на сегодняшний день значительное количество предприятий работать не будет. А у нас таких предприятий 152, часть предприятий работает успешно, то есть оно сумело войти в рынок с учетом той поддержки, которая была со стороны Всероссийского Общества Слепых. Часть предприятий работает в ноль, потому что требуется большое количество средств на модернизацию оборудования, на создание  новых рабочих мест, создание инфраструктур, поддержки материальной базы, которая есть на предприятии в целом. И есть предприятия, которые стабильно находится в зоне убытков и тоже требуют поддержки. Они должны получать поддержку и со стороны Всероссийского Общества слепых, ну, главное, это должна быть поддержка государства. Что мы просим на сегодняшний день, доказывая необходимость, аргументируя тем материалом, который у нас есть и накопленным опытом, нам нужна работа. Гарантированный заказ, который мог бы дать нам стабильную работу на предприятиях. То есть эти заказы дают возможность загрузить предприятие, увеличить количество работающих. Это, соответственно, стабильно получаемые финансовые средства перспектива развития.

 

По мнению Владимира Сергеевич, подключение ВОСовских предприятий к участию в работах по госзаказу могло бы вдохнуть жизнь во многие из них.

 

- Есть ли такие возможности у государства? Конечно же есть. Потому что государство имеет резервы, государство имеет силовой блок. А объемы заказов, которые размещаются на целой сети предприятий в Российской Федерации, эти объемы очень большие, они выражаются в сотнях миллиардов рублей. На сегодняшний день мы считали, на первом этапе нам достаточно объемов в пределах 20-ти миллиардов.  Для государства это не супер большие объемы, но для наших предприятий это было бы очень серьезной поддержкой. Входить в систему размещения государственного заказа всем предприятиям будет очень сложно. И мы прорабатываем сейчас вопросы, связанные, может быть,  с проведением пилотных проектов, в круг которых могут войти, допустим, 3 тире пять, восемь предприятий. И когда мы отшлифовываем всю систему размещения этого заказа, это и рабочие места, это и средства, получаемые на модернизацию, и соответственно это и вся система работы на предприятии. Это система расчетов. Вот тогда мы можем говорить о том, что на сегодняшний день мы готовы поэтапно включать в эту деятельность большое количество предприятий, которые у нас есть.

 

По словам Владимира Сергеевича, среди некоторых его коллег и чиновников даже высшего ранга есть недопонимание относительно той поддержки, которое ВОС получает от государства. Иногда Общество даже упрекают в том, что оно, мол, получает значительные средства из казны, в то время когда отечественная экономика находится не в лучшем положении. На этот депутат отвечает, что ВОС отнюдь не паразитирует на российской экономике, а напротив, является во многом одним из её стабильных доноров.

 

 - Мы неоднократно уже говорили, что это не подарок, это не манна небесная, свалившаяся с небес, это часть налогов, которые мы выплачиваем в бюджет государства.  за счет работы предприятий, на которых работают инвалиды, соответственно, формируется еще и бюджет федеральный и местный бюджет. И соответственно вот эта помощь, значительная часть этой помощи, она опять же возвращается на предприятие.

Плюс есть программы участия в конкурсах. Наше общество участвует в этом. Благодаря выигранным конкурсам мы получаем дополнительные средства, это объем колеблется где-то от 60-ти до 70-ти миллионов. Это дополнительные средства, за счет которых можно закупать новое оборудование и, соответственно, создавать новые рабочие места, дающие возможность производить продукцию конкурентоспособную на рынке.

Общественное объединение, заявляя о себе,  может получать поддержку, как на местном уровне, на уровне муниципального образования, так и на региональном уровне. Наша организация сейчас очень успешно работает. И это немаловажно именно на сегодняшний день, когда значительная часть полномочий Федерального центра передаётся на уровень регионов и местного самоуправления. Вот здесь важна роль актива.

Положительные примеры есть. Можно привести Костромскую область, где часть затрат, идущих на рабочее место инвалида. Компенсируются за счет средств регионального бюджета. Нам удалось решить вопрос по Свердловской областной организации, где бюджет региона предусмотрел выделение 20-ти миллионов на модернизацию и создание новых рабочих мест. Это же очень здорово. И такие примеры есть и по Удмуртии, и по Ульяновску, есть программа финансирования по Ростову. Прекрасно работает краснодарский руководитель и организация - ряд программ финансируется за счет краевого бюджета. И эти регионы можно перечислять и перечислять. То есть руководители начинают все больше и больше втягиваться в эту работу, они участвуют на уровне различных координационных советов, советов при главах администраций, ведомствах, министерствах. и появляется у нас возможность оперативно реагировать на происходящее на уровне региона, и в то же время принимать участие в формировании предложений и отстаивать эти предложения на самом высоком региональном уровне.

Мы говорим о положительных примерах. В то же время есть проблемы. Проблема была у нас в Адыгейской республиканской организации, у нас Карелия хромала, подправили. У нас были проблемы в Архангельске, то же самое, работа значительно улучшилась. То есть мы реагируем на эти вопросы, и совместно и с активом и руководством этой организации мы  принимаем совместное решение, дающее возможность выровнять эти взаимоотношения. И дело не в том, что дотационный это регион, не дотационный регион, а как само руководство организации реагирует на то, что происходит в регионе.

 

Продолжая рассказывать о том, как отстаиваются интересы ВОС в коридорах законодательной власти, Владимир Сергеевич раскрыл некоторые подробности думской бюджетной кухни.

 

- При утверждении бюджета на 14-й планируемый, 15-й и 16-й годы, а бюджет впервые планируется по принципу программ, то есть если ранее весь бюджет – это сплошные статьи, состоящие их цифр, идущие расходы на те или иные цели. То сейчас это скомпонованные программы, и весь бюджет состоит из вот этих программ. Так вот по всем программам было сокращение до 5%, по всем программам. Было принято такое решение с учетом дефицитности самого бюджета, тех проблем, которые возникают, в том числе и на мировом рынке, и теми тенденциями, которые есть в мировой экономике. Наши позиции нам удалось отстоять по итогам 13-го года. Пожалуй, мы единственные, кто сумели сделать все возможное, чтобы эти параметры не были снижены. И эти цифры выражаются в сотнях миллионов рублей. Для того, чтобы было понятно, нам удалось сохранить вопросы оказания помощи и поддержки в виде субсидий, предоставляемых в рамках программы «Доступная среда» общественным объединениям инвалидов.  я имею в виду общероссийским организациям. Наша цифра в этом объеме составляет 540 миллионов рублей. Из общего объема 1 миллиард 282 миллиона. Из этого объема наша доля 540 миллионов рублей. Это серьезная цифра. Второе, нам удалось сохранить объемы финансирования наших реабилитационных центров, это тоже немаловажно. Это 137 миллионов у нас в Волоколамск, это 60 миллионов и 3 десятых школа собак проводников, это 60, по-моему, три с половиной миллиона КСРК.

Если мы говорим о том, что у нас люди обучаются в Волоколамске, Курске и в Бийске, это как раз вот этот вот объем денег. И если  мы говорим о том, что люди получают собак-проводников, это как раз вот эти деньги. Если мы говорим о том, что люди приехали получают знания по тем или иным профессиям по GPRSнавигации в КРСК – это тоже эти деньги. есть деньги, выделяемые на поддержку нашего книгопечатания. Та информация, которая выходит в том числе и из стен «Логоса» она же тоже в большей  части финансируется за счет средств федерального бюджета. То есть это тоже удалось отстоять. Это спортивные программы, это тоже объем средств, которые в том числе поступают на федерацию через Минспорт, и проводимые российские мероприятия, выезды на международные мероприятия за счет этих денег. То есть сама работа ведется.

– Владимир Сергеевич, мне звонят, приходят письма. Люди жалуются, что местным активистам - членам бюро местных организаций невозможно куда-то поехать, потому что нету льгот на местном транспорте.

– Ну, во-первых, давайте исходить из того, что на сегодняшний день все, что касается обеспечения региональных льгот, оно идет за счет регионального бюджета. Есть регионы, которые практически на стадии банкротства. Да, действительно есть проблема, но в значительной части регионов нам все-таки удается договариваться, и средства на поддержку общественных объединений там есть по различным программам. В то же время при обсуждении закона об основах социальной защиты населения Российской Федерации мы предусмотрели возможность работы с государством по оказанию услуг. То есть. Если эта форма будет работать, а с Минтрудом мы обсуждали такие возможности, тогда сама организация, участвуя в конкурсе на предоставление услуг в частности инвалидам по зрению, по тем или иным программам может получить дополнительные средства, и наш актив может тогда тоже получить дополнительные средства. В чем эти средства будут выражаться, может быть это заключенные договора на выполнение тех или иных социальных услуг, и тогда наш активист, мы говорим групорг или же любой, кто пожелает работать в этом направлении, может оказаться в роли социального работника, это уже неплохо. В рамках этой программы мы можем тогда иметь возможность финансировать в том числе и транспортные расходы. Сейчас закон вступил в силу, в полном объеме он пойдет с 15-го года. мы предусматриваем вопросы сопровождения, оказания услуг, они в этом законе отражены.

– Вы бываете на местах, общаетесь с рядовыми членами ВОС, с активистами. Какие проблемы чаще всего люди поднимают?

 – Часто задают вопрос по имуществу. Вот, продается имущество. Я еще раз говорю, если бы оно все продавалось в том объеме, которое даже обсуждается на Центральном Правлении, это было бы даже и неплохо, потому что часть имущества на сегодняшний день уже не используется. и не используется очень давно, и мы несем дополнительные затраты на его содержание. Но даже это имущество, к сожалению, мы не можем продать, потому что оно не востребовано. И даже очень привлекательные вроде бы земельные участки, которые мы можем реализовать, их не берут по той цене… мы же получаем оценку не менее трех компаний. Это минимальная, средняя и высокая оценка, самая высокая. Мы пытаемся продать выше среднего всегда, по максимальной. Но не всегда это удается. Потому что люди сейчас тоже считают деньги. куда идут эти деньги? мы потратили только на санаторий 450 миллионов рублей, вложили. Это довольно серьезные деньги. мы тем самым решаем вопросы, связанные с привлекательностью наших санаториев. Привлекательность на свободном рынке дает нам возможность зарабатывать средства. Заработанные средства дают нам возможность гасить убытки, которые мы несем по путевкам, которые берем у государства на конкурсах. Это не подарок, мы еще должны и выиграть эти конкурсы. мы несем убытков в год в среднем до 70-ти миллионов рублей с учетом выплаты налогов, коммуналки, заработной платы и так далее. Их же еще надо заработать

Неоднократно уже задавали вопросы, связанные с тем, что необходимо расширить федеральный список, потому что то, что заложено сейчас в федеральном списке, оно уже устарело морально и физически. Правительство, Минфин, Минэкономразвития упирается со страшной силой. Единственное, чего мы добились, сейчас региональные законодатели принимают решения по расширению этих списков на уровне регионов. Сюда уже входят и ноутбуки, и смартфоны, цифровые диктофоны. То есть такая практика есть в ряде регионов. В частности  Ростов сработал очень неплохо, Москва работает по этому направлению, и ещё ряд регионов. То есть здесь подвижки есть, медленно, медленно, но все-таки такое понимание приходит.

Второе очень серьезное, ведь сама программа «Доступная среда», предусматривают значительное финансирование регионов, то есть там вопросы софинансирования. Часть федерального бюджета, часть регионов. Так вот, появилось два документа после нашей активной позиции, которая обсуждалась и с правительством, что подобного рода программы должны обсуждаться с участием представителей общественных объединений. Это как обязательное требование. В рамках этих программ предусматриваются уже вопросы, в том числе и расширение региональных программ, вот о чем мы говорим.

 Это и расширение федерального списка ноутбуки смартфоны цифровые диктофоны и так далее и  вопросы, связанные с вложением финансовых средств, в том числе и в наши объекты. Мы сумели доказать, что деньги должны вкладываться на «Доступную среду» не только в имущество, которое принадлежит государству, а прежде всего в имущество, где больше всего находятся инвалиды. И здесь не надо делить, частное это, не частное. Есть вопросы, и эти вопросы должны решаться. Ну если есть ДК, где тысячи людей проходит за месяц, то почему мы не должны получать финансовую поддержку на проведение каких-либо ремонтных работ?

Разъяснения правительством даны, и такая возможность появилась. И, в принципе, при правильной позиции руководителей региональной организации эти вопросы уже  возможно решать. Такая же ситуация, связанная с предприятием. Ведь государство порой заявляет в виде представителей министерств региональных руководителей различных уровней власти:  извините, ребята, это ООО, это частное предприятие, вот и занимайтесь. Стоп, подождите, есть обязательства, которые несет сама общественная организация, являясь учредителем этих предприятий, но в то же время есть ответственность региона, который должен заниматься инвалидами. В том числе и создавать рабочие места для инвалидов. И та идеология, которая на сегодняшний день существует, что необходимо создавать большое количество рабочих мест на свободном рынке, она правильная.

Задачи, которые заложены в указе президента апрельский указ 2012 года, 595-й, если не ошибаюсь, там один из пунктов же четко гласит, что с 13-го по 15-й год ежегодно должно создаваться в Российской Федерации не менее 14-ти тысяч рабочих мест, а с 16-го и далее – не менее 17-ти тысяч рабочих мест, и эти цифры очень большие, поверьте. На первый взгляд кажется, это очень просто. это далеко не просто. И поэтому как людей трудоустраивать. Мы говорим, ну зачем изобретать что-то новое, когда есть база, которую можно использовать на сегодняшний день. Единственно, нужно соблюсти интересы всех. Необходима какая-то политическая воля, нужен госзаказ. Нужно оказывать предприятиям финансовую поддержку и само общество в стороне не остается, ведь значительная часть средств идет на поддержку предприятий, а эта поддержка – это в том числе и люди.

 

Чтобы аргументированно отстаивать интересы членов ВОС, в том числе в вопросе, касающемся перспектив трудоустройства нуждающихся в этом незрячих, представителям нашей организации во власти необходимо быть во всеоружии нужных сведений.  Поэтому далее разговор зашёл о том, насколько в обществе хорошо поставлена информация о самом обществе, и в том числе статистика по тому, сколько имеется конкретных специалистов, сколько находятся в процессе поиска работа и сколько требуется создать новых вакансий.

 

- Мне кажется, что это работа очень нужная, и на сегодняшний день та информация, которой мы обладаем, мониторя ситуацию, у нас есть очень серьезные аргументы, которые мы выставляем перед правительством. Это в частности вопрос, который обсуждался по трудоустройству, На сегодняшний день  принято решение, и в рамках аппарата управления создан сектор, а  на перспективу думаю, это потом будет и отдел. Мы проводили мониторинг в рамках своей организации, и мы можем четко сказать, что на сегодняшний день желающих работать в районе 6-ти тысяч человек.

Но если учитывать, что у нас 9300 работает инвалидов, то, соответственно, 6 тысяч – это очень серьезная цифра. Это практически процентов на 70 нам нужно повысить количество работающих. То есть это новые рабочие места, это очень серьезно. Работающий инвалид получает заработную плату. Это отчисления в пенсчионный фонд и в фонд обязательного медицинского страхования. У него есмть возможность пойти в магазин. Значит, эти деньги участвуют в обороте.  это тоже оживляет экономику. Ведь это уже доказанная вещь.

Небольшая заработная плата, да на сегодняшний день небольшая, но если мы со всех сторон, и со стороны государства, как на федеральном, так и на региональном уровне и с нашей стороны все вместе приложим усилия, эта зарплата будет выше.

Потому что будут объемы.

нам удалось убедить правительство, что инвалид, который получает пенсию по инвалидности, он должен иметь право и возможность увеличить и повысить объемы этого обеспечения, если он работает.

–  Вот вы бываете в регионах я же слушаю по радио  постоянно эти жалобы, что совсем регионы обнищали, ну совсем прямо, хоть по миру иди. Вот создается такой образ. На самом деле регионы не так бедны. И, наверное, можно с руководством этих регионов договариваться

– Давайте на примерах. Вот возьмем Татарстан. Работал реабилитационный центр, который реализовывал ряд образовательных программ. На сегодняшний день он сменил профиль своей работы, он работает уже по реабилитационным программам. Соответственно, уходят с Министерства образования под Минтруд существуют определенные проблемы по его финансированию. Начинаем разбираться с финансированием. 39 работающих, из них 27 инвалидов, 6 филиалов по территории Татарстана. Общий объем оказываемой поддержки со стороны правительства Татарстана – 13 миллионов рублей, это бюджет. Из них в фонд заработной платы 8 миллионов. Это не так плохо значит, все-таки помощь-то оказывается.

Хотя, проведение крупнейших мероприятий, в том числе и Универсиады, потребовало огромнейших затрат, в том числе с регионального бюджета, и там тоже существует дефицит, о котором представители правительства говорят. Но даже в этих ситуациях вопрос поддержки, был отрегулирован, и сказали да, независимо от перевода с одного ведомства на другое мы этот объем , во всяком случае, на 14-й годудержим. Это уже дает возможность нам отработать ситуации на 15-й – 16-й годы, на дальнюю перспективу, это первое.

Второе то, что касается поддержки предприятий. Мы договорились. Формируется новый пакет, который идет уже на президента Татарстана, и я думаю, что все-таки эта проблема будет решена. И в ряде других регионов происходит точно такая же ситуация. Важно нам всем вместе объяснять эту ситуацию. Вот сейчас будет решаться вопрос оказания поддержки мордовской организации. в Мордовии сейчас суперсложнейшая финансовая ситуация, суперсложнейшая.

Но как бы то ни было, все-таки в бюджете республики на поддержку некоммерческих организаций предусмотрено более 120-ти миллионов рублей. Это говорит о многом. независимо от финансового положения, все-таки регионы идут на то, чтобы оказывать помощь. Важно аргументированно доказать, не спать, вовремя это делать, не делать это в последний момент когда все уже сформировано,

То есть если бить по хвостам, то мы ничего не будем успевать. Если делать все вовремя, тогда мы сможем решать вопросы, стоящие перед нами. Я просто вот на таких примерах показываю, что  решается вопрос. Можно привести примеры, Волгоград, который ведет очень активную работу, в том числе и с региональным правительством, и на местном уровне, на уровне местного самоуправления.

– Владимир Сергеевич, вот я вас слушаю, и возникает проблема разворотливости всего нашего аппарата. Насколько наш аппарат ответственный, разворотливый… Исполнительный и так далее?

– Каждый руководитель должен понимать,  какие проблемы стоят перед ним, и как эти проблемы решать. Ведь когда он выставляет свою кандидатуру на уровне конференции или проводимого собрания на местах, он же, наверное, должен задуматься: а сумею ли я? Ведь не просто же, вот я хочу занять то или иное кресло… А дальше  хоть… трава не расти. Ну, извините, ребята, ну если вы заявляете о себе, вы должны четко понимать, что круг проблем стоять будет перед вами огромным. И придется личным временем-то жертвовать. И не всегда это влияет положительно на здоровье. Ну, если ты взялся, будь добр тогда. не ходи, И не плачь, что все плохи и вся плохо… Все мне должны, а я вот ничего не должен.

- Я тоже слышу разговоры, что у меня в правлении-то всего пять человек, я мол, водитель, бухгалтер и там еще кто-то, вот, и весь штат. И что я могу…

 – Если о центральном аппарате,   у меня в управлении, которое  курирует работу  непосредственно всех местных и региональных организаций    всего 10 человек, вместе со мной. Разговор же не в количестве людей, которые занимаются этой работой, а как организована эта работа, тогда многие вопросы снимаются. Еще раз повторяюсь, нельзя в последний момент что-то хватать. Нужна целенаправленная работа, настойчивая, изо дня в день.  Конечно, когда есть имидж в организации, есть имидж у руководителя, многие вопросы решаются по-другому, потому что отношение другое. И руководители, в том числе и регионов, и руководители местного самоуправления вас знают, с вами общаются. Вы трезвомыслящий человек, вы отлично понимаете ситуацию, обстановку. Да, на первом этапе могут отказывать в чем-то.  существует позиция: А вот мы превращаемся в каких-то просителей. Когда вы читаете Библию, там тоже написано, что тот, кто имеет, он и делится.

Дело в том, что президент организации, вице-президенты, которые работают с правительством, ведь мы превращаемся, в принципе, в тех же самых просителей. Но это не просто просьба: дайте, и все. Мы аргументированно доказываем, что те средства, которые должны быть направлены со стороны государства на поддержку общественного объединения, они пойдут на эти задачи.

Есть еще один пласт довольно серьезной работы, и мы потихонечку как бы зондируем, это участие наших активистов, наших руководителей в тех или иных предвыборных кампаниях. Мы пытаемся сейчас,  не скрою, маленько лоббировать этих людей для того, чтобы они выходили на уровень законодательных структур любого уровня… Это дает возможность очень серьезно корректировать законодательную базу. В том числе и возможности поддержки как физического лица (инвалида), так и организации. Такая возможность предоставляется, потому что можно аргументированно своим коллегам доказать необходимость этой поддержки. Первые успехи у нас уже есть. Это дало возможность очень активно поработать с органами государственной власти, в том числе и на местах.  потому, что предвыборная кампания, она подразумевает и поездки, и встречи и так далее. Совершенно по-иному стали восприниматься руководители. Они сами окрепли, потому что встреча с людьми – это публичное представление интересов целой организации,

Поташов, благодаря этой работе стал депутатом Городского Совета Владивостока. Это очень серьезно, но это поэтапная работа, это не возникает вдруг и сразу. Сказок нет, и чудес не бывает. Но такая позиция дает возможность, во-первых, показать себя и во всяком случае рассказать в том числе и о проблемах, о людях, об организации. И поверьте, есть  вот такие успехи. Планово будем вести эту работу обязательно.

И вот здесь, в том числе и молодежь себя может очень хорошо проявить. Но, прежде всего, нужно быть активным, надо быть знакомым с теми проблемами, которые есть в организации. Вот тогда, когда у тебя на руках десятки козырей, которые являются очень серьезным аргументом в предвыборной кампании, вот тогда ты можешь сказать о себе, и в этом случае тебя поддержат.

 

Проблема оснащённости, в том числе офисной техникой, весьма актуальна для многих местных региональных организаций. В этой связи Владимир Сергеевич привёл такой несколько комичный пример. Дело было в правлении Нижегородской организации.

 

- Там сидит женщина, стук-стук-стук. Что вы делаете? Какое-то постановление печатает. Потом на следующий день мы приходим – она опять: стук-стук-стук. Что вы делаете? Постановление это же печатаем. Оказывается, ей надо 20 экземпляров. Так я говорю: у вас что? Машинка. То есть, надо людей обеспечить соответствующей техникой и обучить. Это ускорит работу, производительность труда. Мы обсуждали с правительством для того, чтобы поменять всё оборудование на новое, которое есть в региональных и местных организациях.  Правительство приняло по-другому решение, оно выделило объем средств. Но на то, чтобы закупит оборудование на Центры реабилитации, на институт КСРК… На Волоколамск. именно на эти центры Хотя я считаю, что ряд вопросов, который решался в рамках этой программы неэффективен. зачем, например, закупать десятки брайлевских строк, если востребовано будет, ну, допустим, 10 или 5. Ну, зачем?  они же дорогостоящие. Каждая стоит за 200 тысяч. Так можно было купить 7 – 8 установок компьютерных, которые поставить в организации и с помощью интернета наладить все наши взаимоотношения, которые есть в электронном плане. Ведь сейчас возможности очень широки. Хотя, в значительном количестве организаций эти вопросы давно решены. Там стоит очень хорошее оборудование, и не только на уровне региональных организаций, но и местных организаций, которые уже увязаны в локальные сети между собой. Независимо, что располагаются друг от друга на сотни километров. То есть такая работа ведется, и мы, ещё раз повторяюсь, говорим о том, что условия, которые сложились на сегодняшний день в Российской Федерации, когда значительная часть полномочий передается в регионы, роль руководителей и актива на местах возрастает просто в прогрессии. На порядки. И, соответственно, руководитель региональной местной организации становится человеком, от которого очень много зависит.

– Вы когда, опять же, встречаетесь с людьми, наверняка снова и снова слышите разговоры о том, что Общество потихоньку уменьшается в количестве. И есть очень много инвалидов по зрению, которые почему-то в общество наше не вступают. Они сидят в четырех стенах дома.

– В 2006-м году, когда я был утвержден вице-президентом, в организации было 208 тысяч человек. Сейчас она держится на уровне 214 тысяч. Если более точно, на первое января 214 756 человек.  У нас вступает в организацию почти ровно столько, сколько и умирает. У нас за 11 тысяч только ежегодно людей уходит из жизни. Здесь естественный процесс. в свое время президент правильно сказал – мы не имеем права  за уши затаскивать людей.

НО чтобы человек не оставался один на один с проблемами. Ведь человек один на один бьется  с проблемами, не зная даже, что существует организация, Потом узнает через «дцать» лет  и все равно вступает, приходит в организацию. Потому Медико-социальная экспертиза, переосвидетельствуя человека, первично определяя его инвалидность, должна быть в контакте с организацией давать эти данные нам.  на чем мы настаиваем на сегодняшний день, чтобы человек не оставался один на один.  Еще раз повторяюсь, ведь то благое, что делает организация, а это люди прежде всего, это  оказание помощи и поддержки друг другу иногда  дорогого стоит, когда к тебе кто-то пришел, когда пришла телеграмма, тебя поздравили. потому что тебя не забыли, вы поймите правильно. А если с позиции:  я вступлю только в том случае… Когда вы мне дадите то-то, то-то, то-то. А ты приди в организацию, скажи: Вот я пришел вступить в вашу организацию, я услышал, что я могу сделать? Вот тогда совершенно будет другое понимание.

Нельзя превращаться повсеместно только в потребителя, нельзя. Надо историю знать организации, когда люди ходили сотни километров, выискивая инвалидов, когда ничего не было, все впервые создавалось, когда люди голодали, нечего было одевать. Но никто же не канючил,  а люди пытались что-то делать. Доказывая, что и инвалид по зрению способен решать вопросы.

 

Старая тема, которую мы поднимаем почти в каждом нашем номере -  можно ли создать эффективную систему своевременного оповещения новых членов о нашей организации, и вовлечения их в неё.

 

– Дело в том, что на сегодняшний день существует законодательство Российской Федерации, которое запрещает выдачу информации личного характера на того или иного человека. Но мы при нормальной работе с руководителями медико-социальной экспертизы налаживаем эти отношения, и такая информация, она существует. Она, может и через пенсионный фонд. Нас не волнует суть самого заболевания, нас не волнуют детали. Его пенсионное обеспечение. Нас волнует человек и группа его инвалидности, потому что…мы понимаем, что с этим человеком надо работать.

Вопрос в другом, желает этого человек или не желает. Мы переговорили с человеком, пообщались, дали материал. Кто-то забросил этот материал, кто-то посчитал, он сам может решать все проблемы. Но, к сожалению, опыт показывает, бьемся-бьемся, и все равно с годами приходим сюда же. Поэтому лучше этот шаг сделать заранее.  И я думаю, что десять рублей членских взносов в год, Они не нанесут ущерба личному бюджету. Время выделенное, чтобы прийти в местную организацию или в региональную организацию хотя бы раз в квартал, это тоже небольшая затрата времени. Но, может быть, именно это послужит очень серьезным поводом дающим возможность решать, в том числе, и ваши проблемы. тебя одного не слышат, единица – ноль. Голос единицы тоньше писка, вот, а организация – это другое дело.

 

Известно что некоторые молодые не стремятся вступать в Общество, объясняя это тем, что им скучно среди людей пожилого возраста, которые мол не дают им простора для деятельности. У нашего гостя на этот счёт имеется свой рецепт-совет молодым.

 

 – А ты возьми направление работы с молодежью. Пожалуйста, в чем проблема? Раскрути это направление. А так, я вот молодой, а тут пришел – никого нет, я сюда ходить не буду. Ну, если ты считаешь, что тут неинтересно, допустим, с пожилыми людьми. Хотя я всегда считал, что очень много интересного именно можно взять от пожилых людей. Потому что это жизненный опыт. И те же самые грабли, которые стоят рядом, на которые ты можешь наступить в любой момент, сможешь обойти. Я лично всегда прислушивался к старикам и уважаю стариков. Но если ты считаешь, что нужно относиться к старикам так – завтра к тебе так же относиться будут.