Работа по социальной поддержке инвалидов по зрению ведется на федеральном, региональном и местном уровне.
На федеральном уровне общество слепых работает с государственными структурами по созданию и совершенствованию законодательной базы, которая является основой социально-правовой защиты инвалидов, так как на основании федеральных законов издаются аналогичные региональные.
С целью эффективной реализации законных прав и интересов инвалидов благодаря нашей инициативе и совместным усилиям других инвалидных организаций в декабре
В частности, при непосредственном участии ВОС в рамках работы указанного Совета, за последние годы были решены следующие вопросы:
- формирование законодательной базы и инфраструктуры, обеспечивающей инвалидам возможность беспрепятственного доступа к объектам и услугам, в рамках ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. Как один из этапов подготовки к ратификации Конвенции были приняты Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» и государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». В рамках государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» предусмотрено продолжение софинансирования программ общественных организаций инвалидов по сохранению и созданию рабочих мест для инвалидов. Одновременно федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ расширены формы поддержки общественных организаций инвалидов как социально ориентированных некоммерческих организаций;
- начиная с
- в соответствии с поручением Президента РФ Д.А. Медведева в установленный порядок оценки эффективности работы губернаторов были разработаны и включены критерии оценки положения инвалидов в данном субъекте РФ.
По нашей инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания РФ создано межфракционное депутатское объединение по делам инвалидов, сопредседателем которого является депутат ГД ФС РФ, вице-президент ВОС О.Н. Смолин. В задачи Объединения входит координация деятельности Федерального Собрания РФ по социальным направлениям.
ВОС активно сотрудничает со всеми фракциями и комитетами ГД ФС РФ, в первую очередь, с комитетами по труду и социальной политике, по бюджету и налогам, и продолжает многолетнюю работу по сохранению преференций, которых мы добились а предыдущие годы, их пролонгации, а также – предоставлению новых.
В частности, среди последних законодательных инициатив – внесение изменения в федеральное законодательство по вопросам уменьшения тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для общероссийских общественных организаций инвалидов (ОООИ). Мы надеемся, что этот вопрос в июне-месяце будет рассматриваться на встрече с Премьер-министром В.В. Путиным.
Руководители региональных организаций ВОС добиваются включения инвалидов по зрению в программы социальной поддержки инвалидов и ветеранов субъекта РФ. На местах оказывается содействие молодежи при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения, в трудоустройстве в системе ВОС и вне Общества, в обеспечении техническими средствами реабилитации.
Незрячие направляются в центры реабилитации слепых (ЦРС), которые осуществляют элементарную реабилитацию и профессиональную подготовку членов ВОС. Обучение, проживание в общежитии, питание, бытовые услуги и медицинское обслуживание в ЦРС бесплатные. Региональная организация или хозяйственное общество ВОС оплачивает инвалиду по зрению и его сопровождающему проезд в ЦРС и обратно.
Незрячий, желающий получить собаку-проводника, направляется в школу подготовки собак-проводников через Фонд социального страхования по месту жительства. Школа передает инвалиду собаку-проводника бесплатно. На ее содержание хозяин получает ежегодно единовременное пособие в размере 17420 рублей. За инвалидами по зрению, работающими в системе ВОС, на время обучения сохраняется рабочее место.
Местные организации работают непосредственно с инвалидами по зрению, ведут их учет, вовлекают в общественную деятельность, приобщают к культуре и спорту, оказывают адресную помощь, выполняют другие уставные задачи (подробнее см. Устав ВОС, Положение о региональной и местной организациях ВОС, размещенные на нашем сайте). МО ВОС поддерживают контакты с органами местного самоуправления, государственными и негосударственными структурами и общественными организациями по вопросам социальной поддержки инвалидов по зрению.
ВОС осуществляет реабилитацию инвалидов средствами культуры и спорта. Незрячие участвуют в российских и международных конкурсах и других мероприятиях, проводимых ВОС и другими общественными организациями.
Члены ВОС, ведущие активный образ жизни, занимаются теми видами спорта, которые доступны для слепых (дзюдо, гол-бол, легкая атлетика, плавание и др.). Проводятся зональные и республиканские соревнования, соревнования на первенство России и международные соревнования. Спортсмены, имеющие лучшие результаты, участвуют в паралимпийских играх. Многие удостоены высоких наград.
ВОС делает все возможное, чтобы помочь инвалидам по зрению в быту, в трудоустройстве и в общественной жизни.
1. Возможно ли проведение заседаний, собраний, конференций в закрытом режиме?
Ответ: Предложения о проведении собраний, конференций, заседаний (или их части) в закрытом режиме может быть выдвинуто любым участником собрания, конференции, заседания. Вопрос обсуждается присутствующими на конференции, собраниях, заседаниях.
Решение принимается простым большинством голосов из числа делегатов, присутствующих на конференции, членов правлений и бюро, присутствующих на заседаниях, а так же участников собраний.
(Устав ВОС ст. 23.1;ст.23.8;ст.24;ст.26.7.)
2. Могут ли члены МО ВОС, не избранные делегатами конференции МО или РО ВОС принимать участие или присутствовать на ней? Кто ещё может участвовать в конференции?
Ответ: Принимать участие не могут, так как они делегировали своё право на участие в конференции соответствующим делегатам. Присутствие - возможно. Члены ВОС, не являющиеся делегатами конференции, должны о своём намерении присутствовать на конференции, заранее проинформировать бюро местной организации (правление РО) ВОС. Окончательное решение об их присутствии на конференции принимается делегатами конференции.
В соответствии с Инструкцией о проведении выборов (ст.16), в работе съезда, отчётно-выборных конференций и собраний могут участвовать представители вышестоящих постоянно действующих руководящих органов ВОС, представители органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, представители общественных объединений инвалидов, представители других организаций.
3. . Могут ли члены ВОС, не являющиеся членом бюро МО ВОС, правления РО ВОС принимать участие в заседаниях?
Ответ: На заседаниях правлений РО ВОС и бюро МО ВОС могут присутствовать и участвовать в их работе кроме членов правления (бюро) члены соответствующих КРК, руководители вышестоящих выборных органов или их члены (по поручению руководителя), почётные члены ВОС, работники аппарата управления ВОС (по поручению президента ВОС), а так же лица, приглашённые для участия в заседании правления (бюро).
Члены ВОС, не относящиеся к вышеуказанной категории, не вправе самостоятельно присутствовать и принимать участие в работе заседаний правлений (бюро), поскольку они делегировали свои права по решению вопросов, (бюро) членам соответствующего выборного органа, а право контроля за его работой соответствующей КРК. Вместе с тем, любой член ВОС имеет право на получение информации о решениях, принятых на заседании правления (бюро), а так же на ознакомление с его протоколом.
4. Допускается ли заочное участие в собраниях членов ВОС?
Ответ: Заочное участие в отчётно-выборном собрании членов ВОС не предусмотрено. Отчётно-выборные собрания проводятся в соответствии со ст.15 инструкции о проведении выборов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС. Решение о возможности (или невозможности) проведения собрания принимает бюро МО ВОС по согласованию с правлением РО ВОС. Отсутствующие на собрании его участниками не считаются.
Мнения и высказывания отсутствующих на собрании участниками собрания на учёт не принимаются.
5. При каком количестве членов ВОС отчётно-выборное собрание в группах ВОС является правомочным?
Ответ: При участии в собрании не менее 1/3 членов ВОС, состоящих на учёте. ( Устав ВОС ст.28)
6. Могут ли делегаты конференции высказать своё мнение, отсутствуя на ней по уважительной причине?
Ответ: Для делегатов конференции предусмотрена возможность обращения в адрес конференции в случае их невозможности прибыть на конференцию по уважительной причине (примечание IV к главе III Инструкции о выборах).
7. Ведётся ли подсчёт голосов после принятия положительного решения? Для каких целей?
Ответ: Подсчёт количества голосов «против» и «воздержался» после принятия положительного решения не является обязательным. Вместе с тем, по решению президиума собрания или участников собрания в целях проверки совпадения всех голосов «за», «против», «воздержался» с общим количеством участников собраний (конференций) такой подсчёт может проводиться.
8. Каким образом осуществляется выдвижение «альтернативных» кандидатур в руководящие выборные органы?
Ответ: Выдвижение всех кандидатур, в т.ч. и «альтернативных», в руководящие выборные органы осуществляется до тех пор, пока не будет принято решение о прекращении выдвижения кандидатур.
После этого проводится обсуждение всех кандидатур. Если поступает предложение о занесении в список для голосования какой-либо кандидатуры без обсуждения, председательствующий уточняет, есть ли отводы по данной кандидатуре и если отводов не поступало, без голосования включает кандидатов в список для голосования. Кандидатуры по которым поступали отводы, обязательно обсуждаются и по результатам включаются (не включаются) в список для голосования.
В том случае, если в руководящие органы (в список для голосования) были выдвинуты одна или две кандидатуры и ни одна из них не набрала более 50% голосов, процесс выборов повторяется. При этом никаких ограничений по выдвижению кандидатур, участвующих в первом туре, не существует.
Если же в список для голосования было включено более двух кандидатур и ни одна из них не набрала более 50% голосов, второй тур голосования проводится только между первыми двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов. В этом случае для избрания так же требуется более 50% голосов, отданных за одного кандидата. Если этого не произошло, процесс выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, в т.ч. возможно вторичного.
(Инструкция о выборах ст.20;ст.25;ст34.)
УРО и СОК АУ ВОС
Адрес сайта Белорусского Товарищества Инвалидов по зрению: http://www.beltiz.com/ На сайте представлена информация из жизни ОО БелТИЗ.
Отдельные статьи из звукового журнала для инвалидов по зрению "Товарищ" за 2009 - 2010 годы можно проcлушать в режиме on-line на сайте www.zvukoteks.by.
24 июля 2009 года был принят Федеральный закон № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Он вступил в силу с 1 января 2010 года. В соответствии с этим законом инвалиду назначается пенсия и предоставляются социальные услуги согласно группе инвалидности, которая устанавливается медико-социальной экспертизой.
Врачи МСЭ по просьбе инвалида составляют ему индивидуальную программу реабилитации, в соответствии с которой он получает технические средства реабилитации в Центре социального обслуживания по месту жительства.
Понятие «степень ограничения способности к трудовой деятельности утрачивает силу и заменяется понятием «группа инвалидности». Внесены соответствующие изменения о замене в Федеральный закон от 15.12.01 г.
№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ст. 26 настоящего закона), в Федеральный закон от 17.12.01 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 28 настоящего Федерального закона), в Федеральный закон от 14.07.99 г. № 158-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ст. 22 настоящего Федерального закона).
Кроме того, согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи», граждане, имеющие 1 группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях 2 путевок на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающих их лиц.
Согласно ст. 41 Гражданского Кодекса Российской Федерации над совершеннолетним дееспособным человеком, нуждающимся в посторонней помощи, может быть установлен патронаж. Для этого гражданин лично должен обратиться с заявлением в органы опеки и попечительства по месту жительства. Вопрос решается в течение месяца.
Под патронажем как формой попечительства понимается регулярное оказание помощи в осуществлении прав и выполнении обязанностей совершеннолетнему дееспособному лицу, нуждающемуся в том по состоянию здоровья (болезнь, физические недостатки, немощи по старости).
Согласие гражданина на установление над ним патронажа и назначение конкретного лица его попечителем является обязательным условием для вынесения соответствующего решения.
Для осуществления своих обязанностей попечитель не обязан проживать совместно со своим подопечным. С жалобой на действие попечителя подопечный или другие лица вправе обратиться в органы опеки и попечительства, его назначившие.
Патронаж прекращается по личному заявлению гражданина, находящегося под патронажем, о чем органы опеки и попечительства выносят соответствующее решение.
Для инвалида эта услуга предоставляется бесплатно.