Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

           Работа по социальной поддержке инвалидов по зрению ведется на федеральном, региональном и местном уровне.

         На федеральном уровне общество слепых работает с государственными структурами по созданию и совершенствованию законодательной базы, которая является основой социально-правовой защиты инвалидов, так как на основании федеральных законов издаются аналогичные региональные.

         С целью эффективной реализации законных прав и интересов инвалидов благодаря нашей инициативе и совместным усилиям других инвалидных организаций в декабре 2008 г. был образован Совет при Президенте РФ по делам инвалидов, членом которого является президент Всероссийского общества слепых А.Я. Неумывакин. На его заседания выносятся наиболее актуальные проблемы и вопросы, требующие совместного с Правительством РФ решения.

         В частности, при непосредственном участии ВОС в рамках работы указанного Совета, за последние годы были решены следующие вопросы:

         - формирование законодательной базы и инфраструктуры, обеспечивающей инвалидам возможность беспрепятственного доступа к объектам и услугам, в рамках ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. Как один из этапов подготовки к ратификации Конвенции были приняты Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» и государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». В рамках государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» предусмотрено продолжение софинансирования программ общественных организаций инвалидов по сохранению и созданию рабочих мест для инвалидов. Одновременно федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ расширены формы поддержки общественных организаций инвалидов как социально ориентированных некоммерческих организаций;

         - начиная с 2010 г. установление размеров ежемесячной денежной выплаты и пенсии инвалидам производится в зависимости от группы инвалидности вместо ранее установленной степени ограничения трудоспособности;

         -  в соответствии с поручением Президента РФ Д.А. Медведева в установленный порядок оценки эффективности работы губернаторов были разработаны и включены критерии оценки положения инвалидов в данном субъекте РФ.

         По нашей инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания РФ создано межфракционное депутатское объединение по делам инвалидов, сопредседателем которого является депутат ГД ФС РФ, вице-президент ВОС О.Н. Смолин. В задачи Объединения входит координация деятельности Федерального Собрания РФ по социальным направлениям.

         ВОС активно сотрудничает со всеми фракциями и комитетами ГД ФС РФ, в первую очередь, с комитетами по труду и социальной политике, по бюджету и налогам, и продолжает многолетнюю работу по сохранению преференций, которых мы добились а предыдущие годы, их пролонгации, а также – предоставлению новых.

         В частности, среди последних законодательных инициатив – внесение изменения в федеральное законодательство по вопросам уменьшения тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для общероссийских общественных организаций инвалидов (ОООИ).  Мы надеемся, что этот вопрос в июне-месяце будет рассматриваться на встрече с Премьер-министром В.В. Путиным.

         Руководители региональных организаций ВОС добиваются включения инвалидов по зрению в программы социальной поддержки инвалидов и ветеранов субъекта РФ. На местах оказывается содействие молодежи при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения, в трудоустройстве в системе ВОС и вне Общества, в обеспечении техническими средствами реабилитации.

        Незрячие направляются в центры реабилитации слепых (ЦРС), которые осуществляют элементарную реабилитацию и профессиональную подготовку членов ВОС. Обучение, проживание в общежитии, питание, бытовые услуги и медицинское обслуживание в ЦРС бесплатные. Региональная организация или хозяйственное общество ВОС оплачивает инвалиду по зрению и его сопровождающему проезд в ЦРС и обратно.

       Незрячий, желающий получить собаку-проводника, направляется в школу подготовки собак-проводников через Фонд социального страхования по месту жительства. Школа передает инвалиду собаку-проводника бесплатно. На ее содержание хозяин получает ежегодно единовременное пособие в размере 17420  рублей. За инвалидами по зрению, работающими в системе ВОС, на время обучения сохраняется рабочее место.

       Местные организации работают непосредственно с инвалидами по зрению, ведут их учет, вовлекают в общественную деятельность, приобщают к культуре и спорту, оказывают адресную помощь, выполняют другие уставные задачи (подробнее см. Устав ВОС, Положение о региональной и местной организациях ВОС, размещенные на нашем сайте). МО ВОС поддерживают контакты с органами местного самоуправления, государственными и негосударственными структурами и общественными организациями по вопросам социальной поддержки инвалидов по зрению.

     ВОС осуществляет реабилитацию инвалидов средствами культуры и спорта. Незрячие участвуют в российских и международных конкурсах и других мероприятиях, проводимых ВОС и другими общественными организациями.

     Члены ВОС, ведущие активный образ жизни, занимаются теми видами спорта, которые доступны для слепых (дзюдо, гол-бол, легкая атлетика, плавание и др.). Проводятся зональные и республиканские соревнования,  соревнования на первенство России и международные соревнования. Спортсмены, имеющие лучшие результаты, участвуют в паралимпийских играх. Многие удостоены высоких наград.

       ВОС делает все возможное, чтобы помочь инвалидам по зрению в быту, в трудоустройстве и в общественной жизни.

 

1.  Возможно ли проведение  заседаний, собраний, конференций в закрытом режиме?

Ответ: Предложения о проведении собраний, конференций, заседаний (или их части) в закрытом режиме может быть выдвинуто любым участником собрания, конференции, заседания. Вопрос обсуждается присутствующими на конференции, собраниях, заседаниях.

Решение принимается простым большинством голосов из числа делегатов, присутствующих на конференции, членов правлений и бюро, присутствующих на заседаниях, а так же участников собраний.

(Устав ВОС ст. 23.1;ст.23.8;ст.24;ст.26.7.)

2.   Могут ли члены МО ВОС, не избранные делегатами конференции МО или РО ВОС принимать участие или присутствовать на ней? Кто ещё может участвовать в конференции?

Ответ: Принимать участие не могут, так как они делегировали своё право на участие в конференции соответствующим делегатам. Присутствие - возможно. Члены ВОС, не являющиеся делегатами конференции, должны  о своём намерении присутствовать на конференции, заранее  проинформировать бюро местной организации (правление РО) ВОС. Окончательное решение об их присутствии на конференции  принимается делегатами конференции.

В соответствии с Инструкцией о проведении выборов (ст.16), в работе съезда, отчётно-выборных конференций и собраний могут участвовать представители вышестоящих постоянно действующих руководящих органов ВОС, представители органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, представители общественных объединений инвалидов, представители других организаций.

 

 3.  .  Могут ли члены ВОС, не являющиеся членом бюро МО ВОС, правления РО ВОС принимать участие в заседаниях?

 Ответ: На заседаниях правлений РО ВОС и бюро МО ВОС могут присутствовать и участвовать в их работе кроме членов правления (бюро) члены соответствующих КРК, руководители вышестоящих выборных органов или их члены (по поручению руководителя), почётные члены ВОС, работники аппарата управления ВОС (по поручению президента ВОС), а так же лица, приглашённые для участия  в заседании правления (бюро).

       Члены ВОС, не относящиеся к вышеуказанной категории, не вправе самостоятельно присутствовать и  принимать участие в работе заседаний правлений (бюро), поскольку они делегировали свои права по решению вопросов, (бюро) членам соответствующего выборного органа, а право  контроля  за его работой соответствующей КРК. Вместе с тем, любой член ВОС  имеет право на получение информации о решениях, принятых на заседании правления (бюро), а так же на ознакомление с его протоколом.

4.  Допускается ли заочное участие в собраниях членов ВОС?

 Ответ: Заочное участие в отчётно-выборном собрании членов ВОС не предусмотрено. Отчётно-выборные собрания проводятся в соответствии со ст.15 инструкции о проведении выборов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов ВОС. Решение о возможности (или невозможности) проведения собрания принимает бюро МО ВОС по согласованию с правлением РО ВОС. Отсутствующие на собрании его участниками не считаются.

Мнения и высказывания отсутствующих на собрании участниками собрания на учёт не принимаются.

                                                        

5.  При каком количестве членов ВОС отчётно-выборное собрание в группах ВОС является правомочным?

 Ответ: При участии в собрании не менее 1/3 членов ВОС, состоящих  на учёте. ( Устав ВОС ст.28)

 

6.  Могут ли делегаты конференции высказать своё мнение, отсутствуя на  ней по уважительной причине?

 Ответ: Для делегатов конференции  предусмотрена возможность обращения в адрес конференции  в случае их невозможности прибыть на конференцию  по уважительной причине (примечание IV к главе III Инструкции о выборах).

 

7.   Ведётся ли подсчёт голосов после принятия положительного решения? Для каких целей?

 Ответ: Подсчёт количества  голосов «против» и «воздержался» после принятия положительного решения не является обязательным. Вместе с тем, по решению президиума собрания или участников собрания в целях проверки совпадения всех голосов «за», «против», «воздержался» с общим количеством участников собраний (конференций) такой подсчёт может проводиться.

 

 8.   Каким образом осуществляется выдвижение «альтернативных» кандидатур в руководящие выборные органы?

 Ответ: Выдвижение всех кандидатур, в т.ч. и «альтернативных», в руководящие выборные органы осуществляется до тех пор, пока не будет принято решение о прекращении выдвижения кандидатур.

После этого проводится обсуждение всех кандидатур. Если поступает предложение о занесении в список для голосования какой-либо кандидатуры без обсуждения, председательствующий уточняет, есть ли отводы по данной кандидатуре и если отводов не поступало, без голосования включает кандидатов в список для голосования. Кандидатуры по которым поступали отводы, обязательно обсуждаются и по результатам включаются (не включаются) в список для голосования.

В том случае, если в руководящие органы (в список для голосования) были выдвинуты одна или две кандидатуры и ни одна из них не набрала более 50% голосов, процесс выборов повторяется. При этом никаких ограничений по выдвижению кандидатур, участвующих в первом туре, не существует.

  Если же в список для голосования было включено более двух кандидатур и ни одна из них не набрала более 50% голосов, второй тур голосования проводится только между первыми двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов. В этом случае для избрания так же требуется более 50% голосов, отданных за одного кандидата. Если этого не произошло, процесс выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, в т.ч. возможно вторичного.

(Инструкция о выборах ст.20;ст.25;ст34.)

                                                                                             УРО и СОК АУ ВОС

 

                                                                                        

 

Адрес сайта Белорусского Товарищества Инвалидов по зрению: http://www.beltiz.com/   На сайте представлена информация из жизни ОО БелТИЗ.

Отдельные статьи из звукового журнала для инвалидов по зрению "Товарищ" за 2009 - 2010 годы можно проcлушать в режиме on-line на сайте  www.zvukoteks.by.

24 июля 2009 года был принят Федеральный закон № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Он вступил в силу с 1 января 2010 года. В соответствии с этим законом инвалиду назначается пенсия и предоставляются социальные услуги согласно группе инвалидности, которая устанавливается медико-социальной экспертизой. 

         Врачи МСЭ по просьбе инвалида составляют ему индивидуальную программу реабилитации, в соответствии с которой он получает технические средства реабилитации в Центре социального обслуживания по месту жительства.

         Понятие «степень ограничения способности к трудовой деятельности утрачивает силу и заменяется понятием «группа инвалидности». Внесены  соответствующие  изменения о  замене  в  Федеральный  закон   от 15.12.01 г.

№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ст. 26 настоящего закона), в Федеральный закон от 17.12.01 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 28 настоящего Федерального закона), в Федеральный закон от 14.07.99 г. № 158-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ст. 22 настоящего Федерального закона).

         Кроме того, согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи», граждане, имеющие 1 группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях 2 путевок на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающих их лиц. 

 

            Согласно ст. 41 Гражданского Кодекса Российской Федерации над совершеннолетним дееспособным человеком, нуждающимся в посторонней помощи, может быть установлен патронаж. Для этого гражданин лично должен обратиться с заявлением в органы опеки и попечительства по месту жительства. Вопрос решается в течение месяца.

            Под патронажем как формой попечительства понимается регулярное оказание помощи в осуществлении прав и выполнении обязанностей совершеннолетнему дееспособному лицу, нуждающемуся в том по состоянию здоровья (болезнь, физические недостатки, немощи по старости).

            Согласие гражданина на установление над ним патронажа и назначение конкретного лица его попечителем является обязательным условием для вынесения соответствующего решения.

            Для осуществления своих обязанностей попечитель не обязан проживать совместно со своим подопечным. С жалобой на действие попечителя подопечный или другие лица вправе обратиться в органы опеки и попечительства, его назначившие.

            Патронаж прекращается по личному заявлению гражданина, находящегося под патронажем, о чем органы опеки и попечительства выносят соответствующее решение. 

             Для инвалида эта услуга предоставляется  бесплатно.