Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

15 декабря 2014

 

 

На состоявшемся в Москве 10 декабря заседании рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов приняла участие член рабочей группы вице-президент ВОС Л. П. Абрамова. На заседании также присутствовали представители Министерства образования и науки РФ, Российской академии наук, Российского союза ректоров, педагоги, психологи.

Основной темой заседания стало обсуждение межведомственного комплексного плана на 2014 – 2017 годы по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. По этому вопросу вице-президент ВОС, анализируя ситуацию в целом, с учетом имеющихся мнений педагогов и родителей детей-инвалидов, и опираясь на данные социологических исследований, однозначно высказалась за сохранение системы коррекционных образовательных учреждений для детей-инвалидов.

Выступая на заседании, Л. П. Абрамова отметила, что «…не во всех регионах создаются достаточные условия и возможности для развития в должной мере инклюзивного образования. И речь идет не только об оборудовании учебных мест и индивидуальных средств адаптации для учащихся с инвалидностью. В ряде школ попросту освобождают детей от уроков физики, химии, труда, физкультуры – просто потому, что учителя в обычных общеобразовательных учреждениях не владеют методиками обучения слепых и слабовидящих детей.

То есть можно сказать, что на сегодняшний день наша страна не готова полностью перейти на систему инклюзивного образования, не говоря уже о том, что в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов и Конституцией РФ родители и их дети имеют право выбирать форму обучения, переходить на инклюзию или оставаться в коррекционной школе». Л. П. Абрамова призвала участников заседания не торопиться с изменением сложившейся системы, особенно при наличии огромного дефицита тифлопедагогов.

По результатам обсуждения реальной ситуации с инклюзивным образованием, на заседании было решено предложить Министерству образования и науки РФ доработать обсуждаемый план организации инклюзивного образования и вынести на рассмотрение Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.

 

Пресс-служба ВОС