Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

16 июля 2019

 

Работа ЦКРК ВОС в Аппарате управления ВОС

 

Центральная контрольно-ревизионная комиссия Всероссийского общества слепых завершила плановую проверку деятельности Администрации Аппарата управления ВОС в 2018 году. Объектами проверки стали Департамент имущества, Департамент промышленности, Управление делами президента, Управление по работе с региональными организациями и санаторно-оздоровительными комплексами, Управление социального развития, Управление информационных технологий и Управление правовой работы Администрации Аппарата управления ВОС.

В этом году основным направлением работы ЦКРК стало тщательное рассмотрение мер по исправлению недостатков и замечаний членов комиссии при проведении предыдущей проверки, оценка результатов реализации высказанных предложений.

Как рассказала председатель ЦКРК ВОС Т. П. Савицкая, в целом ААУ ВОС обеспечили выполнение задач социально-экономического развития ВОС в 2018 году. По всем разделам проверки подготовлены и согласованы локальные акты и справки членов ЦКРК, работавших в Департаментах, Управлениях и отделах. Более подробно деятельность ААУ ВОС отражена в предлагаемых материалах по направлениям работы.

 

Работа с региональными организациями и учреждениями Всероссийского общества слепых

Управление по работе с региональными организациями и санаторно-оздоровительными комплексами Администрации Аппарата управления ВОС курирует деятельность 75-ти региональных организаций ВОС, 754-х местных организаций ВОС, 3-х санаториев и НУ ИПРПП ВОС «Реакомп».

В 2018 году уделялось большое внимание развитию общественного партнерства региональных организаций ВОС с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. На 1 января 2019 года региональные организации ВОС заключили 148 договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, 85 договоров с региональными отделениями ФСС, 608 договоров с органами местного самоуправления, 548 договоров с другими государственными, муниципальными и общественными структурами. Такая совместная работа позволила РО ВОС дополнительно привлечь из местного и регионального бюджета на выполнение уставных задач денежные средства в размере более 200 млн. рублей.

Организация деятельности собственных лечебно-профилактических учреждений по обеспечению санаторно-курортного лечения инвалидов по зрению в лечебно-профилактических учреждениях ВОС (ЛПУ ВОС) остается одной из важнейших социальных задач, стоящих перед управлением. В 2018 году сохранялась тенденция к сокращению объёма средств федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи в виде предоставления путевок льготной категории граждан. Плановые убытки санаториев по каждой социальной путёвке составляют более 16 тыс. рублей. В этих условиях главной задачей является необходимость, с одной стороны, сохранить возможность для инвалидов по зрению пользоваться путёвками в санатории ВОС, с другой стороны – максимально снизить убытки санаториев за счёт реализации путёвок по свободным коммерческим ценам, расширения объёма платных услуг, рационального использования имущества ВОС. Несмотря на определенные финансовые трудности, продолжилось развитие лечебно-диагностической базы санаториев.

Важным направлением деятельности Управления явилось участие в формировании нормативно-правовой базы в области медико-социальной экспертизы и санаторного лечения граждан льготной категории. В 2018 году в рамках деятельности рабочей группы при Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов удалось повлиять на принятие нескольких важных для социальной поддержки инвалидов решений. Внедряется в практику медико-социальной экспертизы возможность заочного рассмотрения документов инвалида для внесения изменений в его индивидуальную программу без повторного прохождения всего комплекса обследований и, соответственно, возможного пересмотра его группы инвалидности, в справке медико-социальной экспертизы делается обязательная запись «инвалид по зрению». Разработан и внедрён перечень необходимых обязательных обследований (бесплатных) гражданина при направлении его на медико-социальную экспертизу.

В результате представления аргументированных предложений и замечаний со стороны ВОС, подготовленных Управлением, а также активного участия в деятельности Рабочей группы при Минтруде, принят новый приказ от 7 июня 2018 года №321н «Об утверждении перечней показаний и противопоказаний для санаторного лечения» (зарегистрирован в Минюсте России 2 июля 2018 года), в котором раздел показаний для санаторного лечения взрослого населения с болезнями глаз значительно расширен.

Проведен мониторинг трудовых ресурсов ВОС – работающих инвалидов по зрению и нуждающихся в трудоустройстве. В настоящее время в банке данных имеются сведения о 26 тысячах человек. Для выполнения этой задачи создан и поддерживается банк данных «Трудовые ресурсы ВОС», содержащий сведения о работающих и нуждающихся в трудоустройстве инвалидах по зрению – членах ВОС во всех региональных организациях ВОС. Мониторинг профессиональных предпочтений 8500 инвалидов по зрению, нуждающихся в трудоустройстве позволил выявить высокую актуальность трудоустройства на предприятиях ВОС, что нашло своё отражение в ответах почти половины опрошенных. Результаты проведённого опроса во многом явились основанием инициатив Министерства труда и социальной защиты РФ по поддержке предприятий ВОС.

Совместно с Департаментами и Управлениями Администрации АУ ВОС разработано новое Положение об оплате труда в хозяйствующих субъектах (региональных организациях ВОС, учреждениях и хозяйственных обществах ВОС) с учётом изменений трудового законодательства РФ.

 

Развитие информационных технологий в Администрации Аппарата управления ВОС

Управлением информационных технологий Администрации АУ ВОС была разработана система электронного документооборота, а также инструкция по использованию электронного документооборота.

С конца августа 2018 происходит внедрение электронного документооборота в ААУ ВОС. В течение данного периода были произведены различные этапы тестирования СЭД (системы электронного документооборота), в которые входили: кодирование и анализ спецификаций, исследование результатов выполнения алгоритмов, разработка рекомендаций по улучшению СЭД, отладка, расширение и доработка функционала, тестирование пользовательского интерфейса.

На основе проведённых работ и опытного использования разработанной программы были выявлены узкие места в использовании электронного документооборота, связанные со спецификой работы организации. Секретарям, помощникам слепых и слабовидящих руководителей необходимы дополнительные инструменты взаимодействия с СЭД, а в случае желания работы в СЭД незрячего руководителя без помощника, отказ от бумажных носителей влечёт дополнительную настройку СЭД и продолжительного обучения незрячих руководителей работе с СЭД.

Ввиду продолжающегося внедрения электронного документооборота в Администрации Аппарата управления ВОС, расширение электронного документооборота на региональные организации на данный момент невозможно. Однако использование дополнительного маршрута для отправки и получения документов через СЭД от региональных организаций ВОС видится целесообразным и будет осуществлено по окончании последнего этапа внедрения электронного документооборота в ААУ ВОС.

 

МедиаВОС

(по информации УРРОиСОКА и УИТА АУ ВОС)