Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная
организация инвалидов
«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

20 августа 2019

 

Обложка августовского номера журнала ВОС Наша жизнь

 

Вышел в свет августовский номер официального журнала Всероссийского общества слепых «Наша жизнь». В этом выпуске:

Рубрику «К 75-летию Великой Победы» открывает «Послесловие к жизни» Габбаса Ишмуратова, которое написал председатель Чистопольской местной организации ВОС Рифкат Гардиев:

«Это была долгая жизнь, по нынешним меркам особенно, когда мужчины в нашей стране большей частью не доживают и до пенсии. Он же дожил до восьмидесяти. У него была счастливая жизнь на зависть многим: рядом с ним 57 лет находилась бесконечно преданная, любящая жена. Судьба не обделила его любимой работой, почётом и уважением в обществе, множеством правительственных наград. В то же время это была и очень трудная жизнь: почти шестьдесят лет из восьмидесяти он прожил в полной темноте. Ему не было суждено заглянуть в глаза жены, увидеть лица детей и внуков. 13 ноября 2004 года Габбаса Садыковича Ишмуратова не стало. Я в те дни находился далеко, поэтому не смог проститься с ним. Бибинур-апа пригласила меня на седьмой день, когда по мусульманскому обычаю собираются близкие усопшего, вспоминают его, молятся о его душе. Тогда за поминальным столом я сумел сказать несколько слов о покойном, выразить глубокое уважение его памяти…»

В традиционной рубрике «Доступная среда» Лев Либман попытался ответить на вопрос: «Зачем путешествуют незрячие?» Эта тема очень актуальна и вызывает неоднозначное отношение. Вниманию читателей представлено очередное аргументированное мнение:

«Как-то, рассказывая одному из своих знакомых о развитии туризма среди незрячих людей, увидел в его глазах недоумение – зачем им это? Увы, он совсем не одинок в своем скепсисе. Думаю, рассказ о делах Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» сможет стать частичным ответом на этот сакраментальный вопрос. Услышал о Центре несколько лет назад от коллеги по работе в Центральном правлении и ИПК ВОС, давнишнего приятеля, покойного ныне Алексея Васильевича Шкляева. А когда стал знакомиться подробнее, глаза разбежались, утонул в теме от обилия реализуемых проектов. Рассказать обо всех вряд ли получится. Но о некоторых постараюсь…»

«Наука и практика» тесно переплетены. На этот раз Игорь Михайлов устремил «Взгляд незрячего в космос»:

«В любой области науки крайне редко можно встретить незрячих учёных мирового масштаба, да и те имеющиеся немногочисленные представители, как правило, потеряли зрение, будучи уже сформированными профессионалами. В нашем же материале мы расскажем о по-настоящему уникальном человеке, который, весьма рано ослепнув, смог состояться в одной из сложнейших научных сфер. За рубежом незрячего космолога Виталия Вертоградова называют не иначе как вторым Стивеном Хокингом, и на то есть все основания. Ведь уровень проникновения в вопросы теоретической физики этих людей вполне сопоставим, существенная разница заключается лишь в степени распиаренности. Если на Западе из талантливого космолога Хокинга сделали символ преодоления интеллекта над плотью, то Вертоградова, в основном, знают лишь в узком кругу учёных-физиков. Хотя не так-то просто ответить на вопрос: «Как легче раскрывать сложнейшие загадки вселенной — будучи парализованным или слепым?» О том, как он пришёл в космологию и как в его положении можно оставаться на острие мировой научной мысли, рассказывает сам Виталий…»

Рубрика «Знаменитые слепые» продолжает знакомить наших читателей с выдающимися общественными деятелями, политиками, учёными, полководцами мирового уровня, прославившимися, несмотря на потерю зрения. В августовском номере стартует цикл публикаций, посвящённый сравнительно малоизвестной «Кельтской цивилизации», подарившей нам бардов. Пристальное внимание будет уделено загадочной судьбе и уникальному творчеству Оссиана, которого совсем не случайно уподобляли Гомеру:

«Как известно, всем сущим управляют непостижимые «законы бытия». Иной раз мельчайшее происшествие в будущем может привести к необратимым последствиям гигантского масштаба. Это относится и к интеллектуально-творческой составляющей общественных отношений. Издревле, казалось бы, весьма обособленные этносы, сохраняя самобытность, всё-таки активно взаимодействовали, обогащая друг друга. Их персональные интересы поневоле переплетались, оказывая причудливое воздействие на соседей во времени. Тем самым активизировались загадочные механизмы поступательного развития древних культур мирового значения. При этом явственно прослеживались удивительные параллели, что вполне объяснимо схожестью социальных условий. Скажем, поголовная неграмотность простых пастухов и землепашцев, да и почти всех старейшин тоже, стала ключевой причиной появления довольно многочисленных поэтов, сказителей и сладкопевцев, беспрепятственно странствовавших по ещё плохо освоенным пространствам с крайне редким и невежественным населением. Порой они тысячелетиями оставались практически единственными распространителями актуальных новостей и хранителями «родовой памяти», основанной на общности языка, легенд и преданий. В свою очередь, достижения сугубо национальной принадлежности являлись цементирующей основой гуманитарного созревания человечества. Данные обстоятельства способствовали формированию уважительного или даже трепетно-мистического отношения к древнегреческим рапсодам, варяжским скальдам и славянским былинникам. Расцвет каждого из этих направлений приходился на определённый исторический период, а кельтским бардам довелось стать связующим звеном между просвещённой античностью и эпохой Возрождения. Достойно выполнить нелёгкую миссию удалось благодаря харизматичным друидам, сделавшим их своими «младшими помощниками». Зная это, лучше понимаешь символичную образность великого, но подзабытого сочинителя Оссиана, в эпопеи которого яростные столкновения честолюбий контрастируют с общим меланхолическим духом нерифмованной поэзии:

В июле «Дискуссионный клуб» начал обсуждать проблемы этики поведения творческой элиты, а также причины и следствия слабоватой эрудированности наших поэтов даже в литературных вопросах, особенно касающихся незрячих авторов всех времён и народов. Редакция журнала «Наша жизнь» предлагает вниманию читателей размышления самой маститой участницы «Поэтического ристалища» Марины Платоновой из Казани. Её искренний материал называется «Диалог души с душой»:

«Когда заходит речь о творческих конкурсах, можно услышать два противоположных мнения. Если кратко, — это «да» и «нет», причём у каждого масса весомых аргументов. Не буду поддерживать ни ту, ни другую точку зрения. Просто хочу рассказать о своём любимом мероприятии Всероссийского общества слепых…»

Эти и другие темы читатели смогут найти в августовском номере журнала ВОС «Наша жизнь».

 

МедиаВОС

(по информации редакции журнала «Наша жизнь»)