13 ноября 2019
В конце октября 2019 года в Комитете Государственной Думы по образованию и науке проводился «Круглый стол» на тему «Практика применения и совершенствование законодательства в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью».
К участию в данном мероприятии были приглашены депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учёные, эксперты, руководители образовательных организаций, педагогическая общественность, публицисты. Всероссийское общество слепых представляла член Совета Минпросвещения по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, член Центрального правления ВОС Л. П. Абрамова.
Участники круглого стола отметили, что существует целый ряд неблагополучных тенденций в области образования детей с инвалидностью, требующих решений. Так, недостаточно структур первичной коррекционно-педагогической помощи в шаговой доступности от мест проживания семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью. Также наблюдается дефицит специалистов психолого-педагогического сопровождения, не хватает специализированных школ и классов для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
В связи с этим Министерством просвещения Российской Федерации подготовлен проект Стратегии развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в России до 2030 года. По итогам круглого стола принято решение рекомендовать Министерству просвещения доработать Стратегию с учётом предложений участников круглого стола и разработать план мероприятий по её реализации.
Представители ВОС обратили внимание на необходимость конкретизировать «Механизмы реализации Стратегии» в части формирования социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей с ОВЗ и объединяющей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций и обеспечение доступа к ней разных категорий детей с особыми образовательными потребностями.
МедиаВОС
(по информации УСР ААУ ВОС)