Прежде всего, следует изучить специальную литературу о слепых и об их воспитании, познакомить ребенка с рельефно-точечным шрифтом Брайля и рельефными рисунками, обучить его самообслуживанию, ориентировке в пространстве, адекватному поведению и другим необходимым навыкам.
Значительный опыт такой работы накоплен организациями ВОС, куда один из родителей или опекун может вступить как законный представитель ребенка-инвалида. Взаимное общение родителей, имеющих детей-инвалидов, помогает решать практические вопросы воспитания.
Таким образом, законный представитель будет посредником между ребенком и обществом, так как согласного существующему законодательству гражданин может вступить в ВОС по достижении 18 лет.
Следует также изучить специальную литературу по воспитанию незрячих детей.
Для этого вы можете обратиться в Российскую государственную библиотеку для слепых, где имеется такая литература и действует кабинет по работе с детьми и их родителями (г. Москва, Протопоповский пер., 9А; тел. 680-35-87 – Шапошникова Наталья Давыдовна). Консультацию по медико-педагогическим вопросам можно получить в Институте коррекционной педагогики РАО (Москва, ул. Погодинская, 8, кор. 1; тел. 255-26-14 – Денискина Венера Закировна).